BELODOM.narod.ru  


Немного истории.
Что такое неолитическая революця, когда она произошла? Происходит 10 тыс. лет назад на Ближнем Востоке. Она означает переход людей от присваивающей (бортничество, охота) формы хозяйства к производящей (земледелие, скотоводство). Последствия неолит. револ.: 1) переход на оседлый образ жизни в результате земледелия. Резко улучшились условия жизни. Произошла демографическая революция (дети стали реже умирать).; 2) возникли новые задачи, развивающие мышление человека.

Что характерно для первых цивилизаций? Когда и где они возникли? Что знали и умели люди первых цивилизаций? Возникают приблизительно 5,3 тыс. лет назад. Это Египет и Шумера. Позже Древняя Индия и Китай – около 4 тыс. лет назад.Для них характерно: 1) возникновение городов; 2) возникновение государств; 3) возникновение письменности. Развития цивилизации идет лавинообразно.

Какое значение имела Древняя Греция для развития человечества? Вклад Древнего
Рима в развитие мировой культуры. Античность – это Древняя Греция и Древний Рим. Она возникает в VIII в. до н. э. Без истории Рима невозможно понять историю мира. Древняя Греция – это греческая культура со своим языком и территорией - берега Сицилии. Афины – город государство. Вклад Греции для развития человечества заключается в хорошем развитии экономики, простом товарном производстве, развитии торговли, создании феномена политической жизни и особенно важным нужно отметить античное искусство и вклад Греции в создание философии и науки. Древний Рим – это цивилизация, империя. Рим – город – полюс. Большие достижение были получены в военном деле, строительстве (произведен бетон), развитие литературы, римском праве, науке, истории и философии.

Что характерно для эпохи средних веков? Средние века связаны с истории Европы. Они начинаются с момента крушения Западного Рима (476 г.) и заканчиваются в 16 веке. Выделяют раннее и позднее средневековье. Раннее – до 12 века. Происходит варваризация Европы, из-за чего происходит снижение производительности труда, прекращение денежного и товарного обмена. Создается феодальное земледелие. В это время колоссально распространяется христианство, церковная литература, живопись, искусство. Культура теоцентрична (ориентирована на Бога). Характерна безграмотность. Позднее средневековье. Укрепляются хозяйство, торговля, деньги. Уже к 14 в. существуют торговые союзы. Появляются рыцари, строятся замки. С середины XI века появляются университеты ( в Болонье, Сорбонне, Оксфорде). К концу этого периода будет уже около 70 университетов. В 1724г . первый университет в России. Средние века – темные века в истории. Рабство начинает уходить.

Как можно охарактеризовать эпоху Возрождения? Эпоха Возрождения (XIV – XVII века). Происходит развитие светских сфер деятельности. Развитие гуманистической идеологии (вера в свои силы). Забвение античной культуры продолжалось 1000 лет. Были сделаны большие достижения. Литература – Данте, Петрарка, Боккаччо, Шекспир, Рабле, Сервантес. Символ эпохи Давид (скульптор Микельанджелло).

Что было характерно для развития общества в ХVI-ХVIII вв.? Наука становится самостоятельной сферой деятельности. Огромная роль в развитии науки принадлежит Копернику. В науке начинается использование систематического эксперимента. Коперник создает астрономическую систему. Галилей применяет подзорную труб (34-х кратную) и обнаруживает горы на Луне, находит спутник Юпитера, открывает фазы у Венеры. Кеплер открывает законы, один из которых гласит о вращении планет по кругу, а не эллипсу. Ньютон и Лапласт построят небесную механику. Гершель построит самый крупный телескоп и открывает в 1781г. планету Уран. С 17 века в физике начнут изучать электрические и магнитные процессы. Гильберт откроет магнетизм. Начнут изучать атмосферное давление. Торричелли изобретет манометр. Геричели откроет давление и электрические магниты. Начнут изучать тепловые процессы. Галилей откроет закон инерции. Ньютон откроет закон Всемирного тяготения, закон дифференциального и интегрального исчисления и распишет явление дисперсии. Будут открыты инфракрасные лучи.

Что собой представляла эпоха Просвещения? XVIII век вошел в историю европейской культуры как век Просвещения. Широкое идеологическое движение, получившее это название, было вызвано к жизни ростом общественного самосознания экономически окрепшего третьего сословия. Оно охватило все европейские страны. Молодая буржуазия в борьбе с привилегированными сословиями — аристократией, духовенством — вырабатывала свою идеологию. Целая плеяда мыслителей посвящала себя решению наболевших вопросов, касающихся устройства человеческого общества, выяснению самой природы человека, его возможностей и прав. Будучи учеными, философами, они, как правило, выступали и в роли общественных деятелей, писателей, публицистов. Многогранность — их характерная черта. Новые идеи они излагали в философских трактатах и в острых политических памфлетах, в произведениях искусства, трудах по эстетике. Художественное творчество становилось одной из форм их разносторонней деятельности.

Каково место XX столетия в истории человечества? 20 век – это век, в котором во всех сферах, связанных с материальным производством было сделано больше, чем за всю историю человечества. Это самый несчастный век в истории человечества.
Население увеличилось с 1 млрд. в 1820г. до 6 млрд. в 1999г. Более 50 % населения сейчас живет в городах (в то время как к 1900г. в городах жили13% населения). В 20 веке построено зданий больше, чем за всю историю человечества. Количество образованных людей к концу 20 века составило более 60% ( вместо 28,4% в 1928г.). Значительные количественные изменения происходят во всех сферах жизни – промышленность увеличивается в 20 раз, создается огромное количество музыкальных произведений и др. Возникают глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая, проблема войн и отсталости слаборазвитых от развитых стран.


Ccылки
Мой сайт


 

Hosted by uCoz